Главная > quality management > Стандарт ISO9001 , простая интерпретация

Стандарт ISO9001 , простая интерпретация


By sea9001

Система менеджмента качества, основанная на базе стандарта ISO9001:2008, предназначена  для уменьшения  рисков поставки  некачественной продукции на рынок. Предоставляет повышенную уверенность покупателям/клиентам в том,  что в процессе производства, продукт будет изготавливаться по определенным требованиям, и , в случае брака, покупатель может рассчитывать на большее внимание производителя к его, покупателя, претензии или просьбе. Система создается  и работает  как часть общего  управления предприятия. Объектом управления системы, являются процесс(ы) жизненного цикла продукта (услуг):

  • Основной Процесс: маркетинг, продажа, проектирование, производство, поставки, послепродажный сервис;
  • Вспомогательные процессы: складирование,  управление измерительным оборудованием, управление ресурсами (персонал, инфраструктура), управление документами, изучение мнения клиента;
  • Процессы менеджмента:  Политика в области качества, Цели,  внутренний аудит, корректирующие и превентивные меры, анализ системы со стороны руководства).

Стандарт имеет специфическую терминологию.

Из чего состоит СМК

Формально, система  предприятия/ организации  состоит из пакета (набора) документов: Политика предприятия в области качества, Цели в области менеджмента качества, Процессы, Регистр законодательных и других требований в области качества относящихся к предприятию, обязательные Процедуры  и оперативные Инструкции, регулирующие превенцию рисков и контроль  этапов процессов. Для уменьшения рутины, разрабатываются специальные Матрицы документов, Бланки, Формы, Регистры и Журналы.

Иногда Цели в области качества заменяют  Ключевыми Показателями Деятельности (Key Performance Indicators, KPI).

Деятельностно, СМК структурирует этапы производства (оказания услуги), ресурсы, информационные, материальные потоки и   результаты в единую систему управления процессами.

И если топ менеджмент имеет цель упорядочить управление бизнесом в компании, то ISO 9001 является хорошей начальной моделью сделать это.

Кому это надо?

Надо тем, кого уже попросили представить систему (обычно это покупатели продукции/услуги или государственные  органы).

Уже чаще случается, когда СМК нужна собственникам или топ менеджерам, для которых СМК является первым шагом компании по пути  повышения эффективности процессов, а так же, обеспечению достаточного и ожидаемого  покупателем уровня качества продукта/услуги.

Для предоставления дополнительных гарантий, производитель/фирма может пройти процесс  добровольного сертификационного аудита. Результатом аудита является сертификат, выдаваемый специальной компанией.   Наличие сертифицированной системы и, конечно, качественного продукта,  показывает, что компания действительно имеет то, что декларирует — Систему Менеджмента Качества.

Что далее?

Стандарт пересматривается в 2015 г. Новая структура стандарта ISO9001 отражает современные тенденции в управлении бизнесом.

Стандарт включает новые требования к системам менеджмента , такие как риск менеджмент, необходимость оценивать риски. Переработаны требования к превентивным действиям, а так же к элементу постоянного улучшения систем, облегченны требование к документации систем

http://www.sea.lt

Реклама
  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: