Аудит процессов


Как провести аудит процессов?  В предыдущих статьях мы  рассматривали типы аудитов, объект аудитов, процесс аудита и схему процесса.  Это некоторые знаниевые элементы, которые необходимо держать в памяти начиная оценку работы процесса системы управления: основного или вспомогательного. Структура системы управления  бизнес компании может быть представлена,  как минимум,  тремя основными взаимозависимыми   потоками:

• Вертикальный процесс — Постановка Политики компании, целей фирмы, планов реализации, контрольных механизмов (внутренний аудит, корректирующие действия, анализ со стороны руководства…);

• Горизонтальный процесс – процесс создания добавочной стоимости услуги, продукта, производство продукта и т.д.

• Вспомогательный процесс – такие как подбор персонала, управление инфраструктурой, закупки и т.д. В соответствии с планом аудита, можно задаться целью провести или аудит соответствия или аудит результативности процесса  или оба из них.

Возьмем, к примеру, горизонтальный процесс оказания услуги. На предприятии, где система менеджмента уже внедрена,  должна быть разработана процедура (инструкция, внутренний стандарт), устанавливающая правила выполнения этапов процесса. Таким образом, сравнивая и оценивая установки процедуры и фактически выполненные этапы услуги можно сделать вывод о соответствии процедуры и этапов процесса. Т.е. провести аудит соответствия процесса процедуре или наоборот.  Как следствие,  после проверки может возникнуть необходимость изменить процедуру или откорректировать этапы оказания услуги.

Во время аудита результативности, необходимо оценить, достигает ли  данный процесс той цели, которой он построен.  Например,  одной из целей обслуживания клиента в магазине может являться время, потраченное клиентом  на оплату товаров и ожидания в очереди. Оценка фактического состояния дел и планируемых показателей (целей)  – даст ответ о результативности процесса.
Для проверки соответствия процесса характерны следующие вопросы :
• Что должен достичь процесс, каковы его этапы?
• Кто вовлечен в процесс и каковы их функции?
• Что происходит на каждом этапе  процесса и каковы контрольные точки?
• Какие документы регулируют процесс и какие записи он генерирует?
• Как взаимодействуют между собой процессы?
Для проверки результативности процесса у аудитора может быть следующий набор вопросов:
• Какие  реальные характеристики «входа» и «выхода» процесса?
• Что производит процесс и что он должен производить?
• Какие цели или другие показатели ( КПЭ) установлены процессу в процедуре или политике предприятия ?
• Достигнуты ли установленные показатели?

Результаты аудита процесса заносятся в отчет для последующей оценки.

 

http://www.sea.lt

Реклама
  1. oleg
    28/12/2010 в 21:21

    Ok. Ponravilos’.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: