Главная > аудит, интегрированные системы менеджмента, risk management > Отчет аудитора. Как избежать ошибок

Отчет аудитора. Как избежать ошибок


Отчет аудита (аудитора) происходит в процессе аудита, а так же после его проведения в устной и письменной форме.
Как правило, отчет аудитора принимает топ менеджер или его заместитель.
Как вы помните у аудитора после проведения проверки системы менеджмента есть две основных задачи: представить отчет руководству компании о соответствии процессов установленным правилам (процедурам, отраслевым стандартам, спецификациям), а так же проверить результативность процессов.
Если с клиентом (аудитируемым) согласована область аудита, график, процессы, подлежащие проверки, то в процессе аудита, если нет каких-нибудь критических отклонений, устно предоставляется краткая информация о « состоянии дел», которая обычно бывает как наблюдения аудитора и достаточна для руководства; а так же согласовываются любые отклонения от плана аудита.
В заключительной встрече, формально, представляется письменный отчет в определенной форме , который передается организации.
Это если все происходит гладко. Т. е. в процессе аудита не выявлены критические замечания о способности процесса достигать результат или оставаться в рамках установленных КПЭ (ключевых показателей эффективности). В этом случае ожидается, что отчет аудитора будет содержать рекомендации, направленные на улучшение процессов.
В случае если аудитор обнаружит отклонения от правил, установленных норм, то информация о таком несоответствии должна поступать незамедлительно в устной форме представителю руководства или топ менеджеру. А позже отчет о несоответствии подлежит оформлению письменно.
Зачастую бывает, что руководитель аудитируемого предприятия не готов выслушивать «плохие новости». Поэтому, у аудитора должны быть обоснованные доказательства
текущего сбоя процессов. Возможно, необходимо объяснить и потенциальные причины несоответствия. Представляя « плохие новости» надо помнить, что:
• Отчет должен быть представлен в максимально открытой и в откровенной форме;
• Необходимо иметь « в кармане» доказательства ваших находок;
• Формулировки несоответствия д.б. четкими и недвусмысленными;
• Проблеме или несоответствию должен быть приписан соответствующий статус
( критическое несоответствие или некритическое несоответствие);

Важно иметь в виду, что если несоответствия не согласовать ДО заключительного совещания, то вероятность бурного развития дискуссии очень высока, хотя и не обязательна.

Во время заключительного совещания оговариваются сроки корректирующих действий и проверки их эффективности. Дата следующего аудита.

 

http://www.sea.lt

Реклама
  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: